Часть 1. В 1973 году автор фанфиков по «Звёздному пути» Паула Смит написала
пародию на некоторых собратьев по перу. В пародии фигурировал новый
персонаж — роскошная голубоглазая блондинка по имени Мэри Сью.
Мэри Сью сексуальней всех на свете, Мэри Сью — технологический гений,
рядом с ней Шварценеггер выглядит хлипким парнишкой с плохой
координацией — и, конечно, Мэри Сью спасает весь экипаж корабля, а заодно и человечество от страшной катастрофы.
В этой пародии Смит удивительно верно подметила наиболее
распространенную манеру письма многих авторов фанфиков: внесение в
текст «идеального себя» и использование фанфика только затем, чтобы
проявить на бумаге свои высочайшие, но никем покуда не замеченные
личные качества. Имя героини стало нарицательным. В фанфиках «Мэри Сью» (МС) чаще всего является новым персонажем,
отсутствующим в исходном произведении. Реже в неё «превращается»
один из оригинальных персонажей, поведение которого очень сильно
изменяется. Обычно «Мэри Сью» появляется неожиданно и сразу
вызывает восхищение окружающих. Она одновременно сочетает в себе
все возможные достоинства в настолько гипертрофированных объёмах, что для читателя это выглядит гротескно и нелепо. Зачастую
положительные качества «Мэри Сью» противоречат друг другу и сменяют
друг друга в зависимости от ситуации — на ходу в повествовании может
меняться внешность, характер, производимое персонажем впечатление и
так далее. Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, а угрожающие
человечеству проблемы она разрешает одним махом. Часто, но не обязательно, у «Мэри Сью» бывает очень длинное и красивое
(по мнению автора) имя. Также она может оказаться родственницей одного
из главных персонажей исходного произведения и носить его фамилию.
Почти всегда некоторые детали биографии «Мэри Сью» (например, родной
город или любимая музыкальная группа) взяты из жизни самого автора.
Персонаж типа «Мэри Сью» чаще всего возникает у автора неосознанно. Указание на то, что героиня/герой является «Мэри Сью», может казаться
автору весьма серьёзным оскорблением. [Википедия] Но вернемся к ролевым.
По сути абсолютно каждый ролевой персонаж есть МС в той или иной
степени, ведь альтер-эго автора никуда не денешь, и все мы есть проекция
себя самих в ролевой мир. А преподнести себя хочется с самой лучшей
стороны.
Вот здесь нашу "мерисьюшность" начинают ограничивать разные факторы - каноны, правила ролевых (снова возвращаюсь к Манчикинизму), ролевые
сюжеты и сценарии квестов, а самое главное - наше чувство меры. Если
таковое имеется.
В литературных ролевых играх персонажи типа Мэри Сью запрещены, так
как появление такого персонажа может существенно повлиять на игру и
сильно изменить, или даже «разрушить», сюжет игры.
Часть 2. Часто Мэри Сью становятся персонажи администрации или мастеров. В
таком случае, персонажи, идущие «против» Мэри Сью, обречены на
провал. Уважения такие админы не заслуживают.
Одну мою... ммм... знакомую, скажем так, попросили удалиться из
ролевой игры на пару со своим персонажем по причине на первый взгляд
не слишком объективной - ее в этой самой игре было слишком много. Постоянное геройство в каждом квесте, ни одного ранения, ни одного
пройгрыша, ни одной отрицательной черты характера. Казалось бы, что в
этом плохого, верно? Очень положительный, полезный герой.
Но постоянное перетягивание одеяла на себя, внезапные появления
посреди отыгрыша "дабы разрулить ситуацию", попытки переписать
сценарии администрации под свою героиню в конец вывели и без того нестабильную психику администрации в невроз.
И с надписью "Мери Сью" на лбу девочка с позором покинула группу.
И, к слову, Манчем она никогда не пользовалась.
Разве что использовала одну и ту же фразу о себе: "и все таки эта
девушка была сногсшибательно красива, как ни крути" - если столкнетесь,
знайте - это она. Анкету МС узнать просто: она будет нечто средним между ангелом и
демоном, возможно потомок обеих расс одновременно (такой вот странный
брак был у папы с мамой), со способностями отца, внешностью матери и
кучей неэпических комплексов автора, прикрытых непрошибаемой
ментальной броней. В описании внешности обязательно будут слова:
красивая, прекрасная, привлекательная, сногсшибательная, сексуальная, пользующаяся популярностью у мужчин, сошедшая с обложки журнала -
да в принципе любые слова. Семантика, товарищи, семантика, но суть
одна - оповестить остальных игроков, что в ролевой появилась МС,
которой все должны любоваться. Характер разумеется двойственный -
вышивание крестиком и посадка роз в саду соседской бабушки будут
периодически прерываться на массовые убийства и геноцид. Ее двуручный меч, который она всегда носит с собой в лифчике, будет ловко
складываться в АКА-47 путем нехитрым манипуляций и мата. Склонность к МС наблюдается не только у девушек, прошу заметить. И
если в одной и той же ролевой столкнулись два брутальных самца - это
будет громко и эпично. Раздел территории, локаций и самок. К слову,
мальчики-МС девочек-МС в 90% случаев не переносят на дух. Вот и ходят
те совершенства неземной красоты неприкаянные и никому не нужные...
Совсем как в жизни, не находите? И как в реальном мире, самое главное - это вовремя понять, что именно с
тобой не так, и вырасти наконец из этого детского сада.
Не стоит откусывать больше, чем Вы можете проглотить. К слову. Как бывший фанфикер (фикрайтер) и любитель почитать чужое
творчество на форумах и сайтах, могу сказать, что иногда сюжеты, в
которых присутствовала МС были довольно увлекательными, а сам
персонаж, не смотря на всю свою гротескность, не был лишен харизмы.
Талант есть талант, в какой форме его не преподноси.
Обычно, когда ролевики "вырастают" из МС и приобретают alignment - они становятся потрясающими игроками.