1. Максимум внимания - действиям.
Не новость, что текстовая ролевая игра более всех обделена динамикой. И
здесь все карты в руки - самим игрокам. Не бойтесь действий и не
скупитесь на их описание. Наиболее бесполезными оказываются те посты,
которые игрок посвящает описанию предыдущего, согласитесь, ведь ваш
партнёр рассчитывал на реакцию, всем и так известно, что было. Если вас коснулся кто-то и вам это не нравится, отстранитесь, как можно более ярко
выразив свою эмоцию. Если вас коснулся тот, кто вам симпатичен -
отреагируйте, коснитесь в ответ. Запомните, что персонаж - не каменное
изваяние, он должен двигаться, ходить по комнате, сидя в таверне
перекладывать подбородок с руки на руку, пить из кружки пиво, качать под
столом ногами, дышать, в конце концов. Если вам кажется, что делать нечего, что в вашем ответе на предыдущий пост будет лишь описание
ваших эмоций, - вы наверняка ошибаетесь. В жизни всегда что-то
происходит: люди спотыкаются, чихают, кашляют, роняют вещи,
заполучают занозы, ломают ногти, рвут башмаки и отрывают пуговицы. Не
бойтесь включать посторонние раздражители: птицы, тараканы, упавший
листик или песок, ветром принесённый в глаза заставят вашего персонажа переместиться, отвлечься, при необходимости попросить или, как
минимум, сподвигнуть ближнего вам помочь. Подобные незначительные с
виду действия при правильном использовании могут ситуацию оживить,
продвинуть взаимодействие на новый уровень, ускорить сближение или
конфронтацию.
2. Природа, всем известно - хороша. Лирические отступления о дубе у дороги используйте, если вы и вправду
Пушкин и если это имеет значение. Вы хотите настроить партнёра на свой
лад, обратить внимание на окружающую среду, отвлечь его от других
действий - пишите. Вам надо по быстрому вскочить в седло и пришпорив
лошадиные бока умчаться вдаль - к чёрту зелёную травку под ногами,
тогда имеет значение только акцент на вязкое болото под копытами скакуна, которое тормозит ваше движение.
3. Иногда лучше говорить, чем жевать.
В жизни, мы достаточно часто и много говорим, это лучший способ
передать информацию. Представьте, что вы и вправду объясняете игроку
свою точку зрения. Проговорите это вслух. Вы уверены, что слов
достаточно? Тогда смело пишите это в пост. В живой речи более часто могут встречаться повторы слов, уточнения, речь не должна быть сухой,
как простая передача информации. Жестикулируйте, приукрашивайте свои
слова.
4. Инициатива не всегда наказуема.
Не ждите, что вас куда-то потащат. Не ждите, что вас будут "сватать".
Если вы намерены пуститься в дорогу, и искали попутчика, хватайте первого и тащите сами, не топчитесь в таверне неделями, распивая эль и
бродя вокруг да около сути вопроса: «- Ты пойдёшь со мной в гномьи
пещеры? - Пойду, там же золота немерено!» По дороге разберётесь с
деталями.
5. Мне никто не нужен, я иду по лужам!
Вы самый умный, хладнокровный, знающий всё наперёд? Вам никто не нужен? Поверьте, в таком случае вы тоже никому не нужны. Снизойдите же
к людям и позвольте им показать, на что они способны.
6. Правило, которое не понравится девушкам.
Так уж сложилось, что мужчины проигрывать не любят. Особенно они не
любят проигрывать в делах сердечных. Есть, конечно, исключения, но они
настолько редки, что ждать их - бессмысленно. Если уж вам приглянулся
какой-нибудь рыцарь, намекните ему, естественно, с учётом того, что
мужчины намёков не понимают. Не бойтесь того, что ваши слова или действия покажутся неуклюжими, это порой необходимо, чтобы ваша игра
стала интересной и насыщенной. Закройте на это глаза, отриньте страх. Не
поймёт - сам дурак.
7. Правило, которое даст возможность парням не помереть
девственниками.
Даже суровому наёмнику нужна женская ласка, так что не стройте из себя айсберг, нормальный мужчина не сможет жить в воздержании месяцами.
Чем дольше вы слоняетесь по дорогам и спите в лесу в обнимку с верным
двуручным мечом - тем меньше вероятность того, что в ваших руках будет
нечто более тёплое и приятное. Страшитесь, что красавица даст вам от
ворот поворот? В жизни всё бывает и похуже. Выбирайте другую. Кто не
рискует, тот спит с одеялом... 8. Ем, чтобы жить.
Будь вы хоть титаном - вам нужно есть, вам нужен отдых. Не обделяйте
вниманием посты, посвящённые привалу, ночлегу в таверне и прочее. Как
бы вы ни были заняты спасением мира, сядьте и зажарьте кролика,
разделите его с напарником, поболтайте о чепухе.
9. Ошибки - не роковые. Оплошность! О, как же я могу сплоховать!
Не бойтесь этого. Сказать что-то не то, совершить заведомо ошибочное
действие (если это не бой или важная с точки зрения сюжета сцена).
Ошибки заставляют нас расти и учиться, так и персонажу необходимо то,
что поможет ему меняться по ходу игры, не быть статичным,
однообразным и, как следствие, - скучным. 10. Подумайте о ближнем!
Правило, включающее в себя все предыдущие. Когда вы пишете,
подумайте - а что может на это ответить ваш партнёр? Что бы вы сами
могли ответить на подобное?
P. S. Делайте игру интересной сами, не ждите помощи со стороны и вам
никогда не придётся называть игру скучной. Вы и есть её содержание.